IP-телефония

электрошокер спецназ-сигма

Тенденции изменения ожиданий потребителей


      На сегодняшний день существуют проблемы у продавцов и владельцев контента (музыки, фильмов), которые возникли за последние несколько лет и как неважно чувствуют себя многие газеты и журналы из-за конкуренции с интернет-сайтами. Буквально в последние год-два всерьез зазвучала тема Video-over-IP – предоставления видеоуслуг (телевидение, видео по запросу и т. д) через широкополосное IP-подключение. Врожденная интерактивность IP-телевидения, наличие (впервые в истории) обратной связи со зрителями сулят чрезвычайно большие изменения в существующих вещательных и контентных бизнес-моделях. трудности испытывают сейчас национальные администрации связи по всему миру из-за неадекватности сложившейся (телефонной) системы регулирования отрасли связи новым реалиям. Проблем очень много – от невозможности «вписать» IP-телефонию в имеющиеся организационные схемы и правила регулирования, до фактической невозможности реализации в существующем виде в IP-сетях системы оперативно-розыскных мероприятий – СОРМ’а.
IP-телефония сама по себе явилась лишь «спусковым крючком» для этого грандиозного всемирного процесса, для которого пока еще нет названия и который пока условно можно называть рождением IP-коммуникаций. Появление и развитие IP-телефонии непосредственно затронуло сами основы отрасли связи, поставило «вопрос ребром». И дело вовсе не в ней самой, как принято говорить сейчас в профессиональной среде IP-коммуникационщиков – «voice is just another application». Дело в том, что на базе глобальной IP-связности будет «жить» огромное количество самых разных услуг, в том числе и таких, о которых мы сейчас даже не подозреваем. Как еще тридцать лет назад невозможно было представить, что телефон можно всегда носить с собой в кармане, так и через еще несколько десятилетий как повседневность будут восприниматься вещи, которые сегодня и представить-то нельзя. Например, как глубокий анахронизм будут восприниматься, например, телефонные номера – ведь уже сегодня, пользуясь сотовыми телефонами, люди чаще всего звонят не по «номеру», а по «имени-фамилии». И термин IP-телефония отомрет за ненадобностью – и потому, что другой телефонии просто не останется, и потому, что кроме «телефонии» как возможности поговорить с кем-то голосом будет масса разных коммуникационных сервисов.

3 Анализ продаж товара на рынке в целом

3.1 Текущий уровень продаж

Объём продаж систем IP-телефонии на территории Европы с 2001 года вырос на 111%. По прогнозам агентств по исследованию рынка, в течение ближайших 3 лет объём продаж в этом регионе продолжит расти в среднем на 108% в год, а прибыли от использования данных систем вырастут в среднем на 80%.

Общий объем междугородного и международного трафика VoIP с 1999 по 2001 годы вырос приблизительно в 6 раз. Операторы IP-телефонии в 2000 году смогли обработать около 90 млн. минут исходящего трафика. В 2001 г. общий объем российского рынка IP-телефонии составил около $50 млн. Трафик VoIP на конец 2001 года составлял около 35 млн. минут в месяц.



Рисунок 2 Рост рынка IP-телефонии в России в денежном выражении, млн. $

Если оценивать общий объем международного трафика на дальнее зарубежье в пределах от 220 до 250 млн. минут в месяц, то услуги в области IP-телефонии составят около 15% общего рынка услуг международной связи.[5]

3.2             Тенденции изменения продаж.

Несмотря на значительный  рост  существенного перераспределения на рынке телефонии нет, так как на долю IP-телефонии приходится только 1,6% общего международного трафика (причем большая его часть циркулирует между США и Мексикой). Необходимо отметить, что исследовательские компании существенно расходятся в оценках. По различным прогнозам в 2006 году трафик IP-телефонии может составить от 25 до 40% всего международного трафика. Оценку в денежном выражении дает компания US Bancorp Piper Jaffray: мировой оборот рынка IP-телефонии в 2000 году, достиг $1,8 млрд. А по данным компании Killen & Associates, доход производителей оборудования и провайдеров услуг в сфере IP-телефоннии составил $4 млрд.

   Результаты российского маркетингового исследования в области IP-телефонии

На 6-ой ежегодной конференции по IP-телефонии, были обнародованы результаты среди 17 операторов IP-телефонии, девять из которых имеют штаб-квартиры в Москве.

Из 17 респондентов четверо предоставляют услуги IP-телефонии меньше 1 года, восемь - от 1 до 3 лет, двое - более трех лет, а три компании только планируют заняться предоставлением этого сервиса. Восемь операторов "переваривают" в месяц до 300 тыс. мин трафика, один - от 300 тыс. до 1 млн. мин, трое - от 1 до 5 млн. мин и один - свыше 5 млн. мин.[6]


Содержание раздела